^Наверх страницы
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей.
Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге, воспитывать у детей чувство ответственности и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного просмотра. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно или нет играть на дороге. Вместе с детьми рисовали ватными палочками «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.
Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье, поэтому в приёмных мы вывешиваем консультации для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д.
Итоговым мероприятием для детей стало развлечение « В стране Светофория».
Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге. К детям в гости приходил «Автоинспектор». Дети рассказывали стихи про цвета светофора, разгадывали загадки, играли в игры по правилам дорожного движения «Собери светофор», «Можно-нельзя» На празднике был макет светофора, детям нужно было выполнить все правильные задания на каждый цвет. Педагог в роли автоинспектора проверял у детей знания, задавал вопросы: Сколько сигналов у светофора? Зачем нужен светофор? Как называется человек, который водит машину? Для чего нужен пешеходный переход? Где нужно ждать автобус? Как нужно вести себя в общественном транспорте? Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно. И на память о своей встрече каждому ребёнку подарил эмблему «Светофор».
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети « пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.
Воспитатель группы № 6: Баранова О. А.