^Наверх страницы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н.Томилина)
Такими словами можно было бы начинать каждой мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.
Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателями вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.
Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая.
Во всех группах была организованна творческая мастерская « Открытка для ветеранов ВОВ», выставки детского творчества «Салют победы», «9 мая», «Нет войне», а ребята подготовительных групп поздравили ветеранов в Доме престарелых.
Праздничные концерты прошли во всех группах. Дети не только вдохновенно исполняли песни военных лет: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, но и провели военно- спортивные игры, что явилось восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.
Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.